Контакты
тел.: 8-902-27-26-154
e-mail: mail@nomadsclub.ru
Обратная связь
Идёт набор групп
Раскрыть список ↓


Календарь мероприятий
«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Наши друзья
Наша рассылка
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить наши походы и мероприятия:




Познавательные лекции

Опубликовал: Павел Добряк от 2-09-2016, 16:19. Просмотров: 1104, комментариев: 0.
Познавательные лекцииЧем заняться в случае, когда, к примеру, три дня идет дождь? Сидеть по палаткам и дремать - скучно. Туристы обычно собираются в одной палатке, поют песни, разговаривают о походах. Иногда возникают беседы на важные темы, беспокоящие современное человечество, например: экология, информационное общество, взаимоотношения разных культур. Обсуждаются цели, которые преследуют туристы в походе, смысл туризма. Участвуя в таких разговорах, я понял, что некоторые темы требуют небольших докладов, которые я стал делать и как самостоятельные мероприятия по вечерам в путешествиях. Так сложился цикл познавательных лекций. При чтении лекций я старался, чтобы они носили научно-популярный характер с рассмотрением различных точек зрения и не имели тоталитарного идеологического воздействия. Их цель – познавательно скоротать вечер, познакомить туристов с краеведением и этнографией мест, по которым мы путешествуем, рассказать о современных научных концепциях, альтернативных образах жизни и картинах мира, сделать занятия туризмом и оздоровительными практиками более осознанными. Судя по тому, что участники в конце путешествия попросили составить список литературы, я понял, что лекции имели успех. Привожу темы лекций со списком литературы.

1) Урал, Сибирь, Алтай, Байкал, Гималаи. Цикл краеведческо-этнографических лекций.

2) Трансперсональная психология и дыхательные практики. Вводная лекция перед дыхательными практиками. Содержание: Психология, выходящая за пределы личности; переживание рождения и мистический опыт; дыхательные практики, трансформирующие личность. Литература: Станислав Гроф. Психология будущего. Холотропное сознание; Павел Добряк. Дыхательные практики.

3) Шаманизм – психологическая практика и/или религия? Этнографическая лекция при путешествиях по местам, где традиционен шаманизм – Сибири и Северному Уралу. Содержание: роль шамана в традиционных обществах; шаманский взгляд на устройство мира; шаманские практики, подходящие городским жителям. Литература: Мирча Элиадэ. Шаманизм – архаические техники экстаза; Майкл Харнер. Путь шамана.

4) Восточные религии от Ведической религии до Буддизма. Цикл этнографических лекций при путешествиях по Гималаям, Байкалу, Бурятии, Туве. Содержание: индийские Веды, индуизм, ведическая литература, Махабхарата и Рамаяна, Джайнизм, направления буддизма (Тхеравада, Махаяна, Ваджраяна, ламаизм и дзен-буддизм); арктическая прародина в Ведах, русский язык и санскрит, сходство и различия в мировоззрении славян и восточных народов. Литература: Мирча Элиадэ. История веры и религиозных идей (трехтомник), видеолекции Натальи Гусевой и Светланы Жарниковой. Книги Давид-Неэль и Александра Берзина.

5) Инициации в первобытных сообществах. Туризм как форма инициации. Цель лекции – более осознанное отношение участников к личностным изменениям, происходящим в путешествиях. Вводная лекция перед семинаром «Четыре стихии». Содержание: обряды и практики при возрастных переходах, посвящении в шаманы, при принятии в мужские союзы. Нужны ли инициации в городской цивилизации? Литература: Мирча Элиадэ. Тайные общества. Обряды инициации и посвящения; Павел Добряк. Обряды взросления, воинские, шаманские посвящения и туризм.

6) Этногенез, связь ландшафта, языка и национального характера. Туристическая группа как племя. Цель лекции – гармоничное взаимодействие между туристами в международных группах и между туристической группой и местным населением. Содержание: Теория этногенеза Льва Гумилева - естественно-научный взгляд на рождение и жизненный цикл народов, возможен ли управляемый этногенез? Субкультуры как городские племена; родные ландшафты и их влияние на мировоззрение; базовые концепты языка – понимание счастья, радости, гармонии, свободы и совести разными народами; уральская матрица – мировоззрение успешных людей на Урале. Литература: Лев Гумилев. Этногенез и биосфера Земли; Видеолекции Татьяны Мироновой; Алексей Иванов. Ёбург.

7) Современные концепции философии и науки. Заключительная лекция в путешествиях, её цель – показать новые горизонты мысли и направления интеллектуального развития человека. Содержание: Квантовая физика, её влияние на современную научную картину мира и психологию, схожесть квантовой физики, восточных религий, славянского язычества и мистических учений (суфизма, каббалы); философия Новой Эры; Антропный принцип вселенной; Вселенная, создаваемая наблюдателями, и Вселенная как результат договора; Эриксоновский гипноз; языки как способ восприятия и формирования реальности (на примере диалектов русского, санскрита, тюркских языков, арабского и иврита). Литература: Майкл Талбот. Голографическая вселенная; Роберт Антон Уилсон. Квантовая психология; Стивен Волинский. Квантовая психология; книги Стивена Хокинга; книги Фритьофа Капры.

8) Восьмиконтурная модель Тимоти Лири – модель достижения свободы или «промывания мозгов»? Цель лекции – сделать более осознанными психологические перемены в человеке, которые происходят в турпоходе и городской жизни. Литература: Роберт Антон Уилсон. Психология эволюции; Тимоти Лири. Семь языков Бога.

9) Информационное общество и финансовые системы будущего. Цель лекции – показать пути успеха в новом типе общественного устройства. Содержание: информация – дорогой или бесплатный ресурс? Альтернативные средства расчетов; «Живые организации» как форма менеджмента; Устройство индейских общин. Литература: Бернар Лиетар. Будущее денег; Мейер, Дэвис. Живая организация. Ари де Гиус. Живая организация.

10) Тайм-менеджмент – управление временем. Лекция на традиционном семинаре в новогодние каникулы (под Новый год люди обычно строят новые планы, цель лекции – помочь им в переменах). Содержание: инструменты традиционного тайм-менеджмента, радикальный тайм-менеджмент в религиозно-философских системах (карма-йога, сталкинг Кастанеды). Литература: Джулия Моргенстерн. Тайм-менеджмент; книги Карлоса Кастанеды.

11) НЛП – самое эффективное направление в психологии? Лекция родилась вынужденно, когда я снимал у участников походов фобию высоты, курума, аллергию на пищу и аллергию на цветущий кедр у самого себя. Затем поход показался мне идеальной средой для некоторых практик мастерства. Содержание: классический код НЛП как средство лечения; новый код НЛП – код мастерства; НЛП второго поколения – путь духовного развития и преображения коллективов. Джозеф О’Коннор, Джон Сеймор. Введение в нейролингвистическое программирование; Джон Гриндер, Джудит Делозье. Черепахи до самого низу; Роберт Дилтс, Джудит Делозье. НЛП второго поколения; Павел Добряк. Маршрут «Куда глаза глядят».

12) Философские системы и смысл туризма. Лекция родилась из поисков родственных нам субкультур, мировоззрений и дискуссий у костра о смысле туризма. Содержание: философия глубинной экологии – как относится к природе; мировоззрение хиппи – наиболее близкая к нам субкультура? русский космизм и философия Рерихов, взгляды великих русских путешественников; есть ли у русского народа национальная идея? Гипотеза Гайи – Земля-живой организм? Мировоззрение Новых кочевников. Литература: Мандер. Когда не остается ничего святого; Джей. Лавлок. Возраст Гайи: биография нашей живой Земли. Философские статьи Павла Добряка.
Понравилась ли вам эта публикация? Оставьте свой голос:


Голосов: 1


Задать вопрос, написать комментарий:

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив