Маршрут начинается с вокзала города Инта – Инта1. Вокзал находится в 15 км от города. Такси стоит в пределах 400-500 рублей, рейсовый автобус – 22 рубля. Автобус ходит раз в час.
Сам город Инта небольшой, особо смотреть нечего. Обойти весь город можно за час.
От жд вокзала Инта1 до базы Желанная ехать 6 часов. Время в дороге зависит от уровня воды в реке Кожим. Водители рассказывали, что бывали случаи, когда машины, Урал, с трудом переезжала брод, машину сносило течением. Если вдруг случится такая оказия, то время заброски может увеличится. Река Кожим является главным препятствием на пути до базы. Если бы не она, то до базы можно доехать на Уаз Патриот и ему подобной технике. Выгрузились мы на озере Большое Балбанты, чуть дальше базы Желанная. Тут уже оборудованная стоянка: костровище, столы со скамейками, урны.
Дорога от базы Желанная до озера Бублик, куда лежит наш путь, если не брать в расчёт болотистые участки, мелкие броды и т. - отличного качества. . Если у вас нормальные трекинговые ботинки для среднего трекинга, и до этого дождь не поливал две недели, то вы спокойно пройдёте в ботинках. Если треки дешёвые, то лучше взять Чулки ОЗК или идти в резиновых сапогах.
В принципе сам переход не представляет особых сложностей, немного утомляет последний подъём к самому озеру: длинный, нудный, с небольшим участком курума средней фракции. На озере Бублик есть ровные площадки под палатки, из камней сооружены ветрозащитные стенки.
Сегодня прошли: 20 км
От Бублика пошли на гору Народная. Насладиться видами не удалось, всё заволокло дождевыми облаками, гуляли в тумане под постоянной моросью. На подъёме встречаются турики и маркировка, но она ведёт как-то не логичным путём. Уходит сильно в право. Скорей всего – это сделано чтобы если будет плохая погода, туристы не шли вблизи обрыва. Минус в том, что вам придётся скакать по куруму. А если он мокрый? Логичнее всего идти по тропе, которая обозначена в спутниковом приложении: Османд, viewranger или подобном. (Maps me, плохо отображает район). Или в навигаторе Гармин. Лично я пользуюсь приложением viewranger, а навигатор Гармин лежит у меня как запасной, на случай если телефон сломается.
Сегодня прошли: 11,4 км
Переход через перевал Кар-Кар.
На перевал идёт тропа, так же есть маркировка. На мой взгляд она опять идёт не логично. Если идти по меткам, то придётся прыгать по куруму лишних 200-300 метров. С рюкзаками – это занятие как-то не комфортно. Логичнее идти в сторону перевала вдоль озера, дойдя до зелёнки, которая находится между двумя курумными выходами, начать подъём на перевал. В скором времени вы выйдите на маркированную тропу. Большая часть спуска с перевала – курум. Курум не удобной фракции. У подножия перевала, со стороны реки Манарага, лежат 3 озера, стоянок возле них нет. Ровных мест мало, те что есть, все в камнях. Дальнейший спуск в долину реки Манарага – не представляет проблем. Как только спускаетесь в долину, тут же есть хорошие площадки для ночлега, вода рядом.
От озера Бублик, до стоянки у горы Манарага, можно дойти за день. Нужно быть готовым – переход будет трудным. На пути встречаются болотистые участки, броды, небольшие подъёмы и спуски. Тропа явно читаема даже в сумерках.
Сегодня прошли: 18,8 км.
Подъём на гору Манарага происходит через перевал Студенческий. От стоянок на перевал идёт отличная тропа. Не выходя 100 метров из зоны леса, есть место под стоянку. На месте уже есть костровище, вода рядом.
От перевала на гору идёт маркировка. Курум приятной фракции, по нему удобно идти. Увы, во время восхождения мы опять попали в облака. Виды нам толком не открылись. Но хоть не поливало как на Народной.
Сегодня прошли:16 км
Днёвку посветили сбору рам для катамаранов, сбору грибов и ягод. Решили начать свой сплав сразу от лагеря по реке Манарга. Течение и уровень воды вроде это позволяли сделать. Увы, но через метров 500 уровень воды сильно упал, наши два восьми местных катамарана стали садиться постоянно на камни. В итоге группу отправили по берегу пешком до места слияния Манараги и Косью. Катамараны с вещами и частью команды продолжили сплав так же до Косью. Первый наш переход планировался до приюта Индысей. Но из-за того, что мы таскали катамараны по Манараге, да и по Косью пришлось потаскать, до Индысея не дошли. Нашли хорошее место стоянки раньше. Как я узнал позже от проверяющих парка, в этом году воды в Косью было аномально мало.
Прошли: 13 км
Порог Труба, Кедровый и .... , прошли без проблем. Если уровень воды был бы выше, то пороги проходились бы ещё более динамичней. На пороге Труба, основная струя бьёт в скалу в сильный поток может вызвать не приятности.
На приюте Индысей отличная баня и вполне нормальный домик для ночлега. Дрова ходишь ищешь сам.
От предыдущей стоянки до приюта Индысей, прошли 32,7 км
От приюта Индысей дошли до приюта Вангыр Вож. Здесь так же стоит баня и домик. Приют более обустроен. Заготовленные сухие чурбаки хранятся в специальном сарае, так что с дровами проблем нет в любую погоду. На этом участке порогов уже нет. Горы скрылись из виду, но по берегам появились скалы.
От Индысея до Вангыра, со всеми петляниями по русло реки, прошли 55 км.
От Вангыра река стала полноводней, но и течении не такое быстрое. Дошли почти до жд моста, там отличное место для завершения сплава. В некоторыхтчётах читал, что можно закончить сплав на рыболовецкой базе в устье реки. Нам база не понравилась. Всё вокруг заболочено, много мошки, нет ровных мест для палаток. От места финиша сплава. До жд вокзала Косью идти 4 км.
От Вангыра до финиша сплава, почти до жд моста, прошли: 40 км.