Мероприятие серии промышленный туризм - [id217990235|Печерских Анастасии] и [id2029440|Артема Сорокина].
За сутки мы преодолели путь более 600 км, из них 200 по узкой железной дороге с колей в 750 мм.
Так получилось, что наша группа в 19 человек стала первой в истории узкоколейки, которая совершила поездку таким большим составом. Обычно, узкоколейку посещают тургруппы составом не больше 6-7 человек. Поэтому, нам достались самые лучшие места - в общем вагоне и только семерым посчастливилось провести полночи в единственном в мире плацкартном вагоне без белья.
Вначале пути было не много душновато, но потом все участники восхитились возможностью висеть в дверном проёме, наслаждаясь ветром и шумом узкоколейных трав. Весь путь мы играли в разные игры и наслаждались обществом случайных местных людей.
В час ночи прибыли в Санкино, где пересели в вагон образца 1957 года до самой дальней станции - Калач. Вагон без света, с печкой буржуйкой и соцерцательно- рефлексирующим, молчащим проводником "а- ля Сталкер". Поезд гнал сильно раскачиваясь, пройдя 2, 5 часовой путь за 1,5 часа.
От сильного качания поезда, я набила на лбу шишку, так как пыталась хоть не много поспать.
В окне маячали сюрреалистические пейзажи черных болот с выгнуто- вогнутыми одинокими деревьями. Ветки хлестали в окно, потому что тайга замыкалась прямо перед твоими окнами и начиналась вновь перед окнами напротив. Вся цивилизация сомкнулась в этот момент на узкоколейке, которая воспринималась то-ли вызов тайге, то-ли отчаянная попытка ее преодолеть.
Утром в 3:00 мы прибыли в Калач и поезд с одним вагоном терпеливо ждал, когда мы все осмотрим, чтобы двинуться назад в свой путь со своими единственными, но многочисленными пассажирами. Мы насладились зорей-зарницей, походили по нетоптанным травам, (а натоптанные были выкошены косой на 3 метра от станции), которые продолжались за пределами неизвестности узкоколейного пути и жизни.
В 6 утра мы прибыли в Санкино, где посетили открытое всем ветрам и миру узкоколейное железнодорожное депо, с компьютерами и прочей раритетной техникой.
А дальше пересели в автобус и продолжили наш non-stop на автобусе, посетив уникальное природное чудо: водицу с метаном, от которой идет огонь. Водицу эту в свое время облюбовал Эдуард Россель и еще, пожалуй, всего лишь десяток туристов. Но Настоящий "взрыв мозга" произошел в "Мугайском музее народного образования и библиотечного дела" с очень богатой коллекцией, о которой пойдет речь во второй серии отчета.
Следующее мероприятие серии "Промышленный туризм: " nomadsclub.ru/pohodi/991-veloekskursiya-zoloto-uralskoy-sahary.html