Полный микроавтобус весёлых туристов отчалил от Екатеринбургского цирка, как и было заявлено в расписании, в 22:00. Я выбрал место в самом конце автобуса, на заднем ряду, около окна, и попытался заснуть, ведь впереди семь часов пути, а потом трудный переход в 30 километров.
На место прибыли, ориентировочно в 5 утра. Я парень смелый - первый пробрался к выходу, и десантировался в кромешную тьму поселка Тюлюк. Спустя минуту, дрожа как суслик я забрался обратно в машину - спросонья мне показалось, что температура за бортом по меньшей мере -30 градусов. И это было не далеко от истины, градусник показывал -25. К рассвету потеплело до -20.
Переоделись, надели фонарики на лоб и на ноги, вышли, и в быстром, спортивном темпе пошли по тропе. Темп показался высоковатым, но в этом был существенный плюс - через сто метров пути мы уже согрелись, а через 500 - вспотели.
Тропа от Тюлюка до Кордона была хорошо утрамбована туристами и снегоходами, которые, очевидно, были тут в первых числах января. Сейчас же, кроме нашей группы, на маршруте никого не было. В кромешной тьме, с фонариками на лбу, мы преодолевали километр за километром, пока не дошли до начала природного парка Иремель, который, к слову, находится на границе с Башкирией.
Немного передохнули, кто-то из ребят купил магнитики с изображением горы, прям тут же, у охранника на кордоне. Двинулись дальше.
Здесь тропа была уже менее утрамбована, и более узкая. Наша группа растянулась на добрую сотню метров. Хвала Паше, он успевал за всеми приглядывать и ждал на развилках, чтобы никто не потерялся.
Через несколько часов пути вы вышли к подножию горы. Иремель встречал нас рассветом.
Уральская тайга сменилась прекрасным карликовым лесом. При свете дня я разглядел десятки заячьих следов. Они были повсюду!
Вот и курумник. Глыбы были все раскрашены мхом, из-за чего имели ядовито-зеленый цвет, который фотография, к сожалению, передать не может.
Едва мы приступили к подъему на саму вершину, погода испортилась, на вершину налетели облака. И мы поднимались друг за дружкой не видя окрестностей. Для подъема дисциплины Паша рассказал историю, как девочка заблудилась на Иремеле, в таком же тумане, и потом её нашли в составе другой тургруппы спустя пару дней.
Подниматься тяжело.
На вершине большого Иремеля солнце выглядело как желтый диск, едва проступающий в тумане. Так его изображают во время ядерной зимы в фильмах про постапокалипсис.
Задувать стало ещё сильней. Вкупе с ветром, температура вновь показалась где-то за -30 по цельсию. На вершине мы не задержались.
Спустившись чуть ниже, за границу тумана, мы прогулялись к краю хребта, и оттуда смогли полюбоваться другими вершинами Южного Урала. Перед нами был хребет Бакты, Ягодный, Малый Иремель, с его склалистым отростком по имени Сукташ.
Смотря на всё это, я ощутил, что созерцание таких красот доставляет мне большое удовольствие, но в глубине души, в этот момент, зародилось новое, никак не проявлявшееся до этого, желание: я захотел поделиться этой красотой с как можно большим количеством людей. Мне захотелось привести сюда свою жену, своего сына, всех своих друзей, и показать им то, что увидел я, чтобы они разделили мои чувства и ощутили важность увиденного, как ощутил это я.
Автор фильма Александр Новиков.