Наши инструкторы не являются обслуживающим персоналом. То есть их задача не установить вместо вас палатку и сварить кашу, а научить вас устанавливать палатку и варить кашу.
Сложные мероприятия часто связаны с деятельностью наемного персонала – сотрудниками приютов, водителями, конюхами и т.п. Особенность нашего клуба в том, что мы редко повторяем мероприятия. Поэтому далеко не во всех районах страны у нас есть проверенный наемный персонал. А значит, нет гарантии, что дворец не окажется дырявым сараем, что машина не сломается, а конюх не уйдет в запой.
Но при этом парадокс в том, что наши походы комфортнее, чем многие коммерческие. А наши майские сплавы по уровню комфорта, сервиса и развлечений далеко опережают все коммерческие сплавы, и коммерческие фирмы берут с нас пример. Это связано с тем, что руководитель, хоть и идет по маршруту в первый раз, но у него есть энтузиазм, отсутствующий у коммерческих инструкторов, которые уже в сотый раз идут по маршруту с мыслями, скорее бы он кончился, и отказались бы участники от какой-нибудь радиалки, дав инструктору возможность поваляться в палатке. Да и схоженная команда, сложившаяся в клубе, способна быстро решать бытовые задачи, в отличие от сборных коммерческих групп.
Помните, что каждый поход – это приключение, а значит, турист должен стойко переносить тяготы и лишения … Вы где-то уже слышали эти слова