Контакты
тел.: 8-902-27-26-154
e-mail: mail@nomadsclub.ru
Обратная связь
Идёт набор групп
Раскрыть список ↓


Календарь мероприятий
«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Наши друзья
Наша рассылка
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить наши походы и мероприятия:




Вы коммерческий клуб?

Опубликовал: Павел Добряк от 23-03-2017, 14:08. Просмотров: 399, комментариев: 0.
В настоящее время граница между коммерческими походами и некоммерческими сильно размыта. На форумах самодеятельного туризма вспыхивают «священные войны» и оттуда с позором изгоняют организаторов мероприятий, обвиняя их в коммерции. Поэтому вопрос о коммерческости правильно сейчас заменить на ряд других: Устраивает ли вас предложенная цена? Что входит в цену, и нет ли скрытых расходов? Если цена ниже, чем у конкурентов, то как это отразится на качестве? Если цена выше, чем у конкурентов, то чем это объясняется?

Можно выделить следующие способы ценообразования по уровню возрастания коммерческости:

1) Участники платят только за еду и транспорт.

2) Участники платят за еду, транспорт, с похода откладываются деньги на покупку общественного снаряжения. Мне случалось дискутировать с руководителями, которые водили в поход только за оплату транспорта и еды, но потом выяснялось что им шла помощь из муниципального бюджета. Что справедливее: снаряжение покупается на деньги участников, или организация «запускает лапу в карман налогоплательщиков»?

3) Руководителю похода оплачиваются все его расходы на поход. Действует принцип справедливости: кто-то вкладывает деньги, а кто-то – свой труд.

4) Руководителю оплачивается его личное снаряжение и лечение. При большой туристической активности руководителя это становится справедливым. Когда-то я ловил себя на мысли, что я иду в поход в обносках, а мои туристы – в дорогой экипировке, при этом я на походах не зарабатывал.

5) На походе зарабатывает не только обслуживающий персонал – владельцы приютов, водители, конюхи и т.д., но и инструкторы. Кстати, это еще не делает поход коммерческим. Например, иногда собирается команда друзей и нанимает инструктора, чтобы совершить восхождение.

6) Присутствуют признаки коммерциализации – членские взносы, скидки постоянным участникам, скидки за раннее бронирование, скидки за коллективную запись в поход, реклама. Это тоже не обязательно коммерция. Поборники некоммерческих походов забывают, что даже в советское время было принято платить различные членские взносы.

Раньше я приводил следующие признаки коммерции:

1) Если один и тот же руководитель всё лето проводит сплав по одной и той же реке, то ничем, кроме материального интереса, это не объяснить. Но из этого тоже бывают исключения. Например, это может быть подростковый лагерь, а инструктор возится с подростками потому, что это ему нравится.

2) Цена в 2-5 раз выше, чем на аналогичные походы в самодеятельном туризме. Но сейчас очень большая конкуренция, коммерческие фирмы научились минимизировать расходы, и нижний уровень цен в коммерческих фирмах уже равен верхнему потолку в ценах самодеятельного туризма.

3) В коммерческих фирмах очень ограниченный набор брендовых маршрутов. Но и это уже не так, потому что конкуренция привела к тому, что в фирмах стало появляться много эксклюзивных маршрутов.

Итак, четкой границы между коммерческими и некоммерческими мероприятиями провести нельзя, поэтому остановимся на ценовой политике клуба:

1) Турклуб организационно является интернет-проектом, который занимается популяризацией туризма и здорового образа жизни, помогая руководителям походов и туристам проводить походы в фирменном стиле «Новых кочевников». Турклуб не является коммерческой организацией.

2) У нас очень много бесплатных походов выходного дня. Цены на походы с ночевкой ниже, чем у конкурентов, а цены на путешествия в 1,5 – 2 раза ниже, чем у конкурентов. Это объясняется не какими-то соображениями «высокой морали», а тем, что мы заинтересованы в том, чтобы наши туристы ходили в походы с нами почаще, тренировались и готовились к серьезным походам, чтобы у нас была схоженная команда. Основной интерес наших руководителей походов – побывать в интересных местах в хорошей компании.

3) Турклуб быстро расширяется, и мы обучаем новых руководителей походов. При этом мы считаем нормальным, чтобы на первых порах, пока руководитель не набрался достаточного опыта, он водил в походы без материального поощрения. За счет руководителей-добровольцев у нас много дешевых походов. Но также является нормальным, что если для руководителя походов туризм превратился во вторую работу, то он будет на нем зарабатывать. Мы не заинтересованы в том, чтобы наши инструкторы, набравшись у нас опыта, уходили в коммерческие фирмы.
Понравилась ли вам эта публикация? Оставьте свой голос:


Голосов: 4


Задать вопрос, написать комментарий:

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив