Контакты
тел.: 8-902-27-26-154
e-mail: mail@nomadsclub.ru
Обратная связь
Идёт набор групп
Раскрыть список ↓


Наше производство
Тент легкоход
Сверхлёгкий водоупорный тент для настоящих легкоходов.
Подробнее...
Накидки на рюкзак
Накидки на рюкзаки от 20 до 120 литров. Различные цвета.
Подробнее...
Дождевики
Туристический дождевик из водоупорной ткани в разных расцветках.
Подробнее...
123
Календарь мероприятий
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Наши друзья
Наша рассылка
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить наши походы и мероприятия:

Вы коммерческий клуб?

Опубликовал: Павел Добряк от 23-03-2017, 14:08. Просмотров: 647, комментариев: 0.
В настоящее время граница между коммерческими походами и некоммерческими сильно размыта. На форумах самодеятельного туризма вспыхивают «священные войны» и оттуда с позором изгоняют организаторов мероприятий, обвиняя их в коммерции. Поэтому вопрос о коммерческости правильно сейчас заменить на ряд других: Устраивает ли вас предложенная цена? Что входит в цену, и нет ли скрытых расходов? Если цена ниже, чем у конкурентов, то как это отразится на качестве? Если цена выше, чем у конкурентов, то чем это объясняется?

Можно выделить следующие способы ценообразования по уровню возрастания коммерческости:

1) Участники платят только за еду и транспорт.

2) Участники платят за еду, транспорт, с похода откладываются деньги на покупку общественного снаряжения. Мне случалось дискутировать с руководителями, которые водили в поход только за оплату транспорта и еды, но потом выяснялось что им шла помощь из муниципального бюджета. Что справедливее: снаряжение покупается на деньги участников, или организация «запускает лапу в карман налогоплательщиков»?

3) Руководителю похода оплачиваются все его расходы на поход. Действует принцип справедливости: кто-то вкладывает деньги, а кто-то – свой труд.

4) Руководителю оплачивается его личное снаряжение и лечение. При большой туристической активности руководителя это становится справедливым. Когда-то я ловил себя на мысли, что я иду в поход в обносках, а мои туристы – в дорогой экипировке, при этом я на походах не зарабатывал.

5) На походе зарабатывает не только обслуживающий персонал – владельцы приютов, водители, конюхи и т.д., но и инструкторы. Кстати, это еще не делает поход коммерческим. Например, иногда собирается команда друзей и нанимает инструктора, чтобы совершить восхождение.

6) Присутствуют признаки коммерциализации – членские взносы, скидки постоянным участникам, скидки за раннее бронирование, скидки за коллективную запись в поход, реклама. Это тоже не обязательно коммерция. Поборники некоммерческих походов забывают, что даже в советское время было принято платить различные членские взносы.

Раньше я приводил следующие признаки коммерции:

1) Если один и тот же руководитель всё лето проводит сплав по одной и той же реке, то ничем, кроме материального интереса, это не объяснить. Но из этого тоже бывают исключения. Например, это может быть подростковый лагерь, а инструктор возится с подростками потому, что это ему нравится.

2) Цена в 2-5 раз выше, чем на аналогичные походы в самодеятельном туризме. Но сейчас очень большая конкуренция, коммерческие фирмы научились минимизировать расходы, и нижний уровень цен в коммерческих фирмах уже равен верхнему потолку в ценах самодеятельного туризма.

3) В коммерческих фирмах очень ограниченный набор брендовых маршрутов. Но и это уже не так, потому что конкуренция привела к тому, что в фирмах стало появляться много эксклюзивных маршрутов.

Итак, четкой границы между коммерческими и некоммерческими мероприятиями провести нельзя, поэтому остановимся на ценовой политике клуба:

1) Турклуб организационно является интернет-проектом, который занимается популяризацией туризма и здорового образа жизни, помогая руководителям походов и туристам проводить походы в фирменном стиле «Новых кочевников». Турклуб не является коммерческой организацией.

2) У нас очень много бесплатных походов выходного дня. Цены на походы с ночевкой ниже, чем у конкурентов, а цены на путешествия в 1,5 – 2 раза ниже, чем у конкурентов. Это объясняется не какими-то соображениями «высокой морали», а тем, что мы заинтересованы в том, чтобы наши туристы ходили в походы с нами почаще, тренировались и готовились к серьезным походам, чтобы у нас была схоженная команда. Основной интерес наших руководителей походов – побывать в интересных местах в хорошей компании.

3) Турклуб быстро расширяется, и мы обучаем новых руководителей походов. При этом мы считаем нормальным, чтобы на первых порах, пока руководитель не набрался достаточного опыта, он водил в походы без материального поощрения. За счет руководителей-добровольцев у нас много дешевых походов. Но также является нормальным, что если для руководителя походов туризм превратился во вторую работу, то он будет на нем зарабатывать. Мы не заинтересованы в том, чтобы наши инструкторы, набравшись у нас опыта, уходили в коммерческие фирмы.
Понравилась ли вам эта публикация? Оставьте свой голос:


Голосов: 4


Задать вопрос, написать комментарий:

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *