До похода: Поход состоялся
Когда я начал водить группы в походы, я поставил перед собой задачу, чтобы походная жизнь группы была не борьбой за существование вдали от цивилизации, а полноценной жизнью на природе. Время шло, наша команда ширилась, в итоге образовался клуб "Новые кочевники", в который всё время приходят новые интересные люди. Сортируя фотоархив, чтобы сделать фотоальбомы для нашего сайта, я отобрал много хороших фотографий, на которых наши туристы собираются в поход, перемещаются на местности, преодолевая разнообразные препятствия, фотографируются на фоне прекрасных пейзажей, отдыхают на привале, купаются, делают зарядку, играют в подвижные игры и т.д. В общем, живут полноценной жизнью на природе. И хотя для решения поставленной задачи еще можно многое сделать, в целом, она решена - турклуб обеспечивает полноценный досуг, здоровый образ жизни и веселое время в компании друзей. Приглашаем вас посмотреть на походную жизнь в фотографиях.
Приполярный Урал. 2020. Пеше-водный поход.
Поход на приполярный Урал состоялся в августе 2020 года. Руководитель похода – Сергей Стенин. Группа из 19 участников прошла классический пеше-водный маршрут: База Желанная – гора Народная – перевал Кар-Кар – горна Манарага – сплав по реке Косью.
фанские горыфанские горы
До похода: Поход состоялся
Отчёт Сергея Стенина о горном походе 3 к.с. по Фанским горам, Таджикистан. Поход состоялся в августе 2016 года. Экспедиция прошла в рамках направления "Горный туризм".
Озеро у перевала ВетренныйОзеро у перевала Ветренный
Трехнедельная автономка по самому сердцу Восточных Саян - природному парку "Тункинские гольцы".

Мы посетили Шумак, с его чудесными источниками, сделали множество радиалок на наиболее живописные пики, и священные места, посетили три Дацана. Обо всём этом читайте в подробном отчете ниже.
КазбекКазбек
До похода: Поход состоялся
Да, да, да, да, да, это Кавказ
Да, да, да, да, да, горный пейзаж
Вэй, вэй, вэй, вэй, вэй, солнечный край
Вэй, вэй, вэй, вэй, вэй, вот он где рай
Тянь-ШаньТянь-Шань
До похода: Поход состоялся
Отчёт Сергея Стенина о горном походе по Северному Тянь - Шаню, хребет Заилийски Алатау. Поход состоялся в сентябре 2012 года. Команда прошла ряд перевалов и взошла на две вершины: пик Погребецкого (4200 м.) и пик Талгар (5000 м). Поход состоялся в рамках направления "Горный туризм". Читать отчёт полностью..
АраратАрарат
В августе 2019 года, команда клуба «Новые кочевники» поднялась на две вершины выше 5000 метров. Первая — Казбек - 5044 м. восхождение по маршруту 2А к.с., со стороны Грузии. Вторая – гора Арарат 5135 м. Восхождение проходило по классическому маршруту. В этом отчёте руководитель похода Сергей Стенин, расскажет о восхождении на гору Арарат. Как до неё добраться, где остановиться, что посмотреть по пути
Воспоминания Евгения Куприянова о лагере на Ольхоне
До похода: Поход состоялся
Байкал, магическое слово, сколько силы таится в нем.

Решили и мы посетить это замечательное место. На работе пришлось пригрозить увольнением, чтобы выделили три недели. В Екатеринбург приехали на БлаБлаКаре, вовремя. Встретили Артема с Таней, и стали помогать сторожить вещи.(лучше этим бы занялись на Байкале! - шутка)))

Беготня до вагона поезда и ЕДЕМ! В поезде шутили, решали сканворды и уничтожали домашние заготовки и «ништяки». Умная часть группы усиленно штудировала припасенную литературу. На остановках выходили размять косточки. Через 2 суток и 8 часов Иркутск. К нам присоединилась группа из Тофаларии. Наблюдали «странную услугу».

Далее...
Воспоминания Валерия Суркова о походе на Ногинские озера
До похода: Поход состоялся
Как и было запланировано 24 июня состоялся разведывательный поход к группе озёр в Ногинском районе. Проходил поход в режиме "секретной миссии", так как его участником был лишь руководитель этого похода, единственными спутниками которого были только комары да бабочки, которые, впрочем, на доставляли ему беспокойства и, следовательно, руководить ими было не трудно :)

В горных походах люди иногда испытывают необычные эмоции, сопровождающиеся измененным восприятием реальности. Хочу рассказать вам о своем опыте.

Был третий день похода по Алтаю, когда мы наконец дошли до высокогорья и отправились на радиальную прогулку от Кучерлинского озера до озера Зеленого на горе Акоюк. Большой компанией мы преодолели два каскада водопадов и высохшее русло речки Зеленой и оказались у Зеленого озера. Искупавшись в ледяной воде, мы стали обсуждать, куда идти дальше. Наступил вечер, и основная группа собралась возвращаться в лагерь. Три человека решили идти дальше к языку ледника Акоюка. Я был среди них.
До похода: Поход состоялся
Когда мы приглашаем новичков в продолжительный зимний поход, некоторых из них (особенно - девушек) останавливает следующий вопрос: как решать проблемы гигиены? Решил получить ответ на этот вопрос и я, сначала путем поиска в Интернете, а затем и на практике – в лыжном походе на Сухие Горы.
КазбекКазбек
В августе 2019 года, команда клуба «Новые кочевники» в составе 8 человек, совершила восхождение на гору Казбек 5044 м. Восхождение проходило со стороны Грузии, по маршруту 2А к.с. В этом отчёте руководитель похода Сергей Стенин расскажет о маршруте, нюансах, где остановится, сколько что стоит
Славное море, священный Байкал
До похода: Поход состоялся
Опубликован рассказ Ольги Уколовой о лагере на острове Ольхон на Байкале в августе 2016 г. "Славное море, священный Байкал". Рассказ не только передает хронологию лагеря и походов и описывает впечатления участников, но позволяет читателю "виртуально" пережить поход вместе с его реальными участниками, почувствовать дух Ольхона и Байкала.

Иремель, январь 2014 отчет о первом ПВД с Новыми Кочевниками
Большой Иремель - вторая по высоте вершина Южного Урала, и первая - в моём "послужном" списке восхождений с "Новыми Кочевниками".

Именно с неё начался мой походный опыт в турклубе, и именно с высоты в 1580 метров я по-новому взглянул на свой жизненный путь, на людей, которые меня окружают, и на те проблемы, которые буквально "грызли" меня изнутри, на протяжении последних нескольких месяцев городской суеты. В этот день сместились мои приоритеты. Но обо всём по порядку...
Эпилог
Монблан не давался.
Во-первых, я - фаталист.
Кто-то скажет: «Ну что ж у каждого свои тараканы в голове».
Кто то скажет: «Готовились слабо» (не будем говорить , но всем ясно кто).
У меня мои тараканы говорят: «Не можешь взойти, не мучай….» Но упрямая натура мучала ту самую ….по самое нехочу. И заметьте совсем не со зла, а по природной широте души!
Народная примета: Чем шире душа, тем хуже попе.
Отчёт о восхождение на гору Маашей-Баши 41777м.
До похода: Поход состоялся
Отчёт о восхождении на гору Маашей-Баш (40177 м). Алтай. Август 2021 года. Восхождение проходило через перевал Надежда по маршруту 4А к.с.
В 2010-2013 годах я писал воспоминания о различных походных случаях. В поездках с нами случается множество историй, иногда забавных, иногда грустных или поучительных. Я разделил их на несколько циклов. Что же объединяет эти истории? Все они – о знакомстве нас с нашей Родиной, о её поисках и об обретении нами Родины, что делает нас немного другими.
Иногда в путешествиях мы оказываемся в местах, наполненных красотой и гармонией настолько, что мы преображаемся. У первобытных народов такие места считаются местами обновления. Люди, которые там побывали, получают новые имена. Окружение считает их новыми людьми. В мировых религиях такое сохранилось только в исламе. Мусульманин хотя бы один раз в жизни должен совершить паломничество – хадж в Мекку. После этого к его имени добавляется «хаджи».

Часто неосознанно, без понимания, куда мы идем, мы тоже посещаем такие места. В некоторые из этих мест нам хочется возвращаться вновь и вновь. В некоторые мы планируем вернуться только для того, чтобы показать их особо близким людям. Рядом с некоторыми хотим поселиться. Некоторые будем посещать только в особых случаях, чтобы не тревожить себя, природу или какие-нибудь высшие силы (подобно тому, как мы не будем всё время есть любимую еду). В любом случае – у нас к этим местам особенно трепетное отношение.
До похода: Поход состоялся
Уже много лет я мечтал посмотреть на чудо природы- Эверест.
Смотрел фильмы, читал книги и мечтал взглянуть на него.
Мечта начала воплощаться, когда Павел поставил трек в расписание «Новых кочевников».
На этом этапе я молил Дух о возможности финансовой стороны мероприятия. Дух откликнулся в виде подработок, и этот вопрос был решен за полгода. Вот уже куплены билеты через Флайдубай, страховка, через Альфа-страхование. Физподготовку я не запускал; знал что мероприятие предстоит трудное, а подводить группу я не привык.
Работа держала меня в напряжении до последнего дня.
11.04.15г. Но вот ВСЕ, отпуск!
1. Вступление
В аэропорту Кольцово приземлился самолет из Непала. Из него вышла группа из 8 человек. Это туристы, завершившие трехнедельное путешествие по горному Непалу к горе Эверест. Загоревшие, исхудавшие, но очень счастливые, вдохновленные, с огнем в глазах. Их путешествие получилось не просто экстремальным, они пережили землетрясение, произошедшее в Непале 25 апреля.
ЭльбрусЭльбрус
До похода: Поход состоялся
Поход по Кавказу продолжается. После восхождения на Казбек, мы решили один день отдохнуть во Владикавказе, помыться, побриться, выспаться в нормальной кровати. Для восхождения на Эльбрус продукты уже были закуплены заранее, осталось только до закупить колбасы, сыра. После чего рассортировать все продукты по рюкзакам.
В принципе вся экспедиция разделена на две части 1- Казбек, 2 – Эльбрус. Соответственно и отсчёт по дням начинаем сначала.
Хамар-ДабанХамар-Дабан
До похода: Поход состоялся
Отчёт о пешем походе по хребту Хамар-Дабан (Байкал). Поход прошёл в 2012 году в рамках проекта Сибирские экспедиции. Руководитель похода - Павел Добряк. Автор отчёта - Сергей Стенин.
Маршрут № 30. Через горы к морю. Отчёт.
В августе 2019 года команда нашего клуба «Новые кочевники», из 16 человек, прошла маршрут по плато Лаго-Наки, Адыгея. Маршрут больше известен под названием – Маршрут №30. Через горы к морю.

В интернете много рассказов о маршруте, но крайне мало полезной информации. В этом отчёте описаны нюансы маршрута, состояние троп, стоянок и т.д.

Руководитель похода - Сергей Стенин
Архыз. Хребет Абишира-Ахуба. Отчёт
До похода: Поход состоялся
В конце июля, начале августа, 2019 года наш турклуб «Новые кочевники» прошёл горный поход по хребту Абишира-Ахуба, Архыз. В этом отчёте руководитель похода Сергей Стенин расскажет о нюансах маршрута.
Кольское путешествие . Дневник Руслана Дунаева
Маршрут Подмосковье-Вологда-Апатиты-Мурманск. Через Вологду, потому что камер меньше и дорога свободней от питерских фур. Камер все равно много и они все снимают в спину! Мы пользовались приложением mapcam для андроид, оно содержит огромную базу камер, и предупреждает при превышении, рекомендую.
Наш авто Nissan x-trail с ГБО. Рассчитывали ехать на газу, но заправок мало. 3 человека. Дневник шел по календарным дням от 1-го и 2-го января.
До похода: Поход состоялся
Хочу поделиться тем, что дали мне походы и турклуб.

Часто на работе и в общении с обычными людьми (для которых туризм это выехать к озеру на машине, наесться шашлыков и напиться пива) я сталкиваюсь с огромным непониманием: «Зачем?». Зачем переться с тяжелым рюкзаком черт знает куда, там же нет выпивки, душа, туалета нормального, нет аниматоров и дискотек (по секрету скажу – в нашем клубе есть.. Ох, что за дискотека была на Ольхоне, в ураган… таких нет нигде!), еще и еду готовить надо в непонятно каких условиях, спать в палатке… разве это отпуск? А красоту природы можно посмотреть и по телеку, либо не выходя толком из автобуса… и ведь не поспоришь… Но в душе я понимаю, насколько огромна ценность для меня именно такие походов. Для меня это тренинг, расширяющий мой мир и мое знание себя.
Подходит к концу 2017 год, и мы традиционно подводим его итоги. В нашем турклубе принято ставить масштабные цели и в чем-то становиться лучшим турклубом в стране. Посмотрим, чего мы достигли в уходящем году.
До похода: Поход состоялся
Подходит к концу 2016 год. Оглядываясь назад, мне хочется не только вспомнить наши походы, но и отметить наши достижения и проговорить планы на будущее.

Когда создавался турклуб, мы писали, что область наших интересов – вся Земля. Несмотря на кризис, у нас прошли походы как по Ближнему зарубежью – в Таджикистан и Киргизию, так и по дальнему – в Индию и Кипр. Но, заявляя, что мы ходим по всей Земле, мы неожиданно стали международным турклубом. В наших летних путешествиях были иностранцы: на Алтае – австралиец, в Тофаларии – японка, в Таджикистане – латыш. Общение с ними сильно обогатило походы.
Выступление Павла Добряка на Самоваре по итогам 2015 года:

Сегодня мы отмечаем день рождения нашего старого-нового турклуба, подводим итоги года и рассказываем о походах в будущем году. Нового клуба – потому что нам всего один год. Ровно год назад команда «Новые кочевники» стала независимым турклубом. Год назад Сергей Малик сделал для нас лучший сайт среди сайтов туристических организаций. Старый клуб, потому что официально команда «Новые кочевники» существует уже четыре года, а фактически – десять лет.
Календарь мероприятий
25262728293031

Наше производство
Тент легкоход
Сверхлёгкий водоупорный тент для настоящих легкоходов.
Подробнее...
Накидки на рюкзак
Накидки на рюкзаки от 20 до 120 литров. Различные цвета.
Дождевики
Туристический дождевик из водоупорной ткани в разных расцветках.
Подробнее...
123

Наша рассылка
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить наши походы и мероприятия:

Расшифрока сложности похода
Просто

Настолько просто, что можно ехать хоть с чемоданом. Подходит для всех желающих.

Новичок

Подходит людям, которые только начали заниматься туризмом или редко ходят в походы. Пеший маршрут прогулки проходит как по тропам, так и по пересечённой местности. В походе могут принимать участие дети с 10 лет.

Лёгкая

Подходит для людей, которые регулярно ходят в походы или занимаются спортом. Предполагается перенос рюкзаков с вещами весом 10-20 кг или прогулки налегке на дистанцию до 35 км. Маршрут проходит как по тропам, так и по пересечённой местности. НА маршруте может быть брод, курум и т.д.

Средняя

Маршрут предполагает многодневные переходы с рюкзаком весом 15-22 кг у женщин и 22-27 кг у мужчин. Дневные переходы до 20 км. Требуется походный опыт и хорошая физическая форма.

Сложно

Походы высокой категории сложности. Требуется хорошая физ подготовка. Опыт длительных походов. При необходимости работа с альп снаряжением.